Что такое тротуарная плитка?
Первая тротуарная плитка была изготовлена в Голландии около двухсот лет назад. После первых работ с ее использованием стало ясно, что материал очень практичен, поэтому он довольно быстро распространился по всей Европе.
Тротуарную плитку производят двумя способами – вибролитьем и вибропрессованием. При вибролитье бетонная смесь утрамбовывается при помощи специального оборудования, выдерживается при температуре 38 градусов около 12 часов. При вибропрессовании добиваются полного уплотнения материала при высокой автоматизации процесса. Литая тротуарная плитка считается красивее за счет гладкой поверхности. Прессованная имеет шершавую поверхность, но она проще в изготовлении, да и дешевле. Для изготовления тротуарной плитки используют щебень или шлак. Тротуарная плитка из щебня будет стираться неравномерно, при износе будет видна щебенка. Но она достаточно прочна, дальше щебня не истирается и своей функциональности не теряет. Тротуарная плитка из шлака плитка изнашивается с образованием ям на поверхности, что является существенным недостатком.
Тротуарная плитка имеет широкий спектр применения. Вы можете встретить ее на улицах, в садово-парковых зонах на узких дорожках, на территориях заправок, детских площадках, возле бизнес-центров и так далее. С помощью фигурных элементов можно красиво, практично и качественно вымостить требующийся участок достаточно быстро и малыми силами.
Тротуарная плитка отличается стойкостью к погодным условиям и низким показателям изнашиваемости. К ее преимуществам можно отнести простоту в укладке, кроме того, тротуарная плитка препятствует образованию луж. В противоположность асфальту, не выделяет канцерогенные вещества и не загрязняет воздух при нагревании. К тому же, весьма долговечна, морозостойкость брусчатки не бывает меньше 200 циклов. Если необходимо провести ремонтные работы, например, на трубопроводах, покрытие можно разобрать, а затем вновь уложить на место. Она не выгорает на солнце, сохраняя первозданный цвет. Ее можете смело использовать в случае имеющихся проблем с подъемом грунтовых вод. Она, в отличие от асфальта, никак не пострадает.